МБОУ "Лицей №3 " г. Липецка
Липецк
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    7
    Выпускников с золотой медалью за 2024 год
    4
    Выпускников с серебряной медалью за 2024 год
    58,8
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    88,7%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Лицей (4742) 480427,
    Ответственный: Александр Владимирович Коростелев
    Адрес электронной почты: sc3_lipetsk@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
    Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
    Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru

    ВЫПУСКНИКИ 2025 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2025 ГОДА В ЛИЦЕЕ

    Расписание проведения единого государственного экзамена в 2025 году

    Досрочный период

    21 марта (пятница) — география, литература;

    25 марта (вторник) — русский язык;

    28 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    1 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;

    4 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);

    8 апреля (вторник) — информатика, обществознание;

    11 апреля (пятница) — история, химия


    Основной период

    23 мая (пятница) — история, литература, химия;

    27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    30 мая (пятница) — русский язык;

    2 июня (понедельник) — обществознание, физика;

    5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (письменная часть);

    10 июня (вторник) — иностранные языки (устная часть), информатика;

    11 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), информатика.

    Резервные дни основного периода
    16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;

    17 июня (вторник) — русский язык;

    18 июня (среда) — иностранные языки (устная часть), история, химия;

    19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (письменная часть), информатика;

    20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам.

    ДНИ ПЕРЕСДАЧИ

    3 июля (четверг) — иностранные языки (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;

    4 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (устная часть), история, литература.

    Дополнительный период

    4 сентября (четверг) — русский язык;

    8 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.

    23 сентября (вторник) – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА по образовательным программам среднего общего образования  (основной этап)

    Место информирования о результатах ГИА: общеобразовательное учреждение

    Порядок информирования о результатах ГИА: лично под подпись

     

    Даты проведения итогового сочинения (изложения):

    4 декабря 2024 года

    5 февраля 2025 года

    9 апреля 2025 года

    Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение) 4 декабря 2024 года. Для них экзамен является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 5 февраля и 9 апреля 2025 года.

    Заявление на участие в экзамене необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до начала его проведения.

      

    Ознакомление обучающихся,  участников итогового сочинения (изложения), результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, выпускников прошлых лет в пункте регистрации.

    Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки итогового сочинения (изложения).

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Время написания – 3 часа 55 минут.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
     

    Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2023/24 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
     

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела:  связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;  нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;  касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;  позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;  побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела:  связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;  нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;  касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;  позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;  побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела:  связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;  нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;  касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);  позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;  побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

    Соответствие теме
    Аргументация. Привлечение литературного материала
    Композиция и логика рассуждения
    Качество письменной речи
    Грамотность.
    Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350 слов.

    ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

    Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения), выполненного 4 декабря 2024 года, можно будет в лицее под роспись в ведомости результатов 11-12 декабря 2024 года.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Ответственный: Александр Владимирович Коростелев
    Адрес электронной почты: sc3_lipetsk@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
    Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
    Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru

    ВЫПУСКНИКИ 9-Х КЛАССОВ 2025 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 МАРТА 2025 ГОДА В ЛИЦЕЕ

    Расписание проведения основного государственного экзамена в 2025 году

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;

    25 апреля (пятница) — русский язык;

    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;

    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки, история, физика.


    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки;

    22 мая (четверг) — иностранные языки;

    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;

    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;

    3 июня (вторник) — математика;

    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;

    9 июня (понедельник) — русский язык;

    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.


    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;

    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    30 июня (понедельник) — математика;

    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;

    2 июля (среда) — по всем учебным предметам.


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;

    5 сентября (пятница) — русский язык;

    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;

    12 сентября (пятница) — иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия.


    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;

    18 сентября (четверг) — математика;

    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);

    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА по образовательным программам основного общего образования (основной этап)

    Место информирования о результатах ГИА: общеобразовательное учреждение

    Порядок информирования о результатах ГИА: лично под подпись

    Информация о времени, месте ознакомления с результатами ОГЭ, ГВЭ (основной период)

    Дата экзамена

    Экзамен

    Дата ознакомления

    Место ознакомления

    Основной период

    21.05.2025

    иностранные языки

    не позднее

    04.06.2025г

    Образовательные

    организации

    22.05.2025

    иностранные языки

    не позднее

    04.06.2025г

    26.05.2025

    биология, информатика, обществознание, химия

    не позднее

    10.06.2025г

    29.05.2025

    география, история, физика, химия

    не позднее

    11.06.2025г

    03.06.2025

    математика

    не позднее

    18.06.2025г.
     

    06.06.2025

    география, информатика, обществознание

    не позднее

    19.06.2025г.
     

    09.06.2025

    русский язык

    не позднее

    24.06.2025г.
     

    16.06.2025

    биология, информатика, литература, физика

    не позднее 01.07.2025г.

    26.06.2025

    резерв: русский язык

    не позднее 04.07.2025г

    27.06.2025

    резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

    не позднее 07.07.2025г.

    28.06.2025

    резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

    не позднее 08.07.2025г.

    30.06.2025

    резерв: математика

    не позднее 09.07.2025г

    01.07.2025

    резерв: по всем учебным предметам

    не позднее 09.07.2025г

    02.07.2025

    резерв: по всем учебным предметам

    не позднее 10.07.2025г

    Даты проведения итогового собеседования:

    вторая среда февраля (12 февраля 2025 года)
    вторая рабочая среда марта (12 марта 2025 года)
    третий понедельник апреля (21 апреля 2025 года)
     

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

       

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

    Ознакомиться с результатами итогового собеседования, выполненного 12 февраля 2025 года, можно будет в лицее под роспись в ведомости результатов 19 февраля 2025 года.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике