МБОУ "Лицей №3 им. К.А. Москаленко" г. Липецк
Липецк
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    000
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    5
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    53,9
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    85,7%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Лицей (4742) 480427,
    Ответственный: Александр Владимирович Коростелев
    Адрес электронной почты: sc3_lipetsk@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
    Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
    Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru

    ВЫПУСКНИКИ 2024 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА В ЛИЦЕЕ

    Расписание проведения единого государственного экзамена в 2024 году

    Досрочный период

    22 марта (пятница) — география, литература;
    26 марта (вторник) — русский язык;
    29 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    2 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
    5 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
    9 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
    12 апреля (пятница) — история, химия.

    Резервные дни

    15 апреля (понедельник) — русский язык;
    18 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    19 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
    22 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;


    Основной период

    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    10 июня (понедельник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    24 июня (понедельник) — русский язык;
    25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) — математика;
    1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;

    Дополнительный период
    3 сентября (вторник) — математика;
    6 сентября (пятница) — русский язык;
    10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    18 сентября (среда) — русский язык;
    19 сентября (четверг) — математика;
    20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА по образовательным программам среднего общего образования  (основной этап)

    Место информирования о результатах ГИА: общеобразовательное учреждение

    Порядок информирования о результатах ГИА: лично под подпись

    Дата

    Экзамен

    Дата выдачи результатов

    26.05.2023

    география, литература, химия

    не позднее 13.06.2023

    29.05.2023

    русский язык

    не позднее 16.06.2023

    01.06.2023

    математика базового уровня

    не позднее 16.06.2023

    01.06.2023

    математика профильного уровня

    не позднее 19.06.2023

    05.06.2023

    история, физика 

    не позднее 21.06.2023

    08.06.2023

    обществознание

    не позднее 23.06.2023

    13.06.2023

    16.06.2023

    17.06.2023

    иностранные языки (письменно, раздел «Говорение»)

    не позднее 04.07.2023

    13.06.2023

    биология

    не позднее 28.06.2023

    19.06.2023

    информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

    не позднее 04.07.2023

    20.06.2023

    информатика и ИКТ (К-ЕГЭ) 

    не позднее 05.07.2023

    22.06.2023

     резерв: русский язык

    не позднее 06.07.2023

    23.06.2023

    резерв: география, литература,

    не позднее 07.07.2023

    23.06.2023

    27.06.2023

    резерв: иностранные языки (раздел «Говорение», письменно)

    не позднее 12.07.2023

    26.06.2023

    резерв: математика базового и профильного уровня

    не позднее 12.07.2023

    27.06.2023

    резерв: биология, информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

    не позднее 13.07.2023

    28.06.2023

    резерв: обществознание, химия

    не позднее 13.07.2023

    29.06.2023

    резерв: история, физика

    не позднее 13.07.2023

    01.07.2023

    резерв: по всем учебным предметам

    не позднее 14.07.2023

     

    Даты проведения итогового сочинения (изложения):

    6 декабря 2023 года
    2 февраля 2024 года
    4 мая 2024 года
     

    Выпускники текущего года пишут итоговое сочинение (изложение) 6 декабря 2023 года. Для них экзамен является обязательным. Регистрация осуществляется в образовательных организациях, где они обучаются. В случае получения «незачета» они имеют право переписать итоговое сочинение 2 февраля и 4 мая 2024 года.

    Заявление на участие в экзамене необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до начала его проведения.

      

    Ознакомление обучающихся,  участников итогового сочинения (изложения), результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, выпускников прошлых лет в пункте регистрации.

    Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока проверки итогового сочинения (изложения).

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Время написания – 3 часа 55 минут.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
     

    Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2023/24 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
     

    Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


    Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках.

    Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.


    Преступление и Наказание — вечная тема

    Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо четко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления. Литрекон предполагает, что для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

    Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

    Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

    Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

    Соответствие теме
    Аргументация. Привлечение литературного материала
    Композиция и логика рассуждения
    Качество письменной речи
    Грамотность.
    Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350 слов.

    ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

    Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения), выполненного 6 декабря 2023 года, можно будет в лицее под роспись в ведомости результатов 15-16 декабря 2023 года.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Ответственный: Александр Владимирович Коростелев
    Адрес электронной почты: sc3_lipetsk@mail.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (4742) 34-75-09; 32-94-08
    Ответственный: Черкасова Елена Евгеньевна
    Адрес электронной почты: obluno@admlr.lipetsk.ru

    ВЫПУСКНИКИ 9-Х КЛАССОВ 2024 ГОДА ПОДАЮТ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ ГИА ДО 1 МАРТА 2024 ГОДА В ЛИЦЕЕ

    Расписание проведения основного государственного экзамена в 2024 году

    Досрочный период

    23 апреля (вторник) — математика;
    26 апреля (пятница) — русский язык;
    3 мая (пятница) — информатика, литература, обществознание, химия;
    7 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    13 мая (понедельник) — математика;
    14 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    15 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    16 мая (четверг) — русский язык;
    18 мая (суббота) — по всем учебным предметам;


    Основной период

    21 мая (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    24 июня (понедельник) — русский язык;
    25 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) — математика;
    1 июля (понедельник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    3 сентября (вторник) — математика;
    6 сентября (пятница) — русский язык;
    10 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    18 сентября (среда) — русский язык;
    19 сентября (четверг) — математика;
    20 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА по образовательным программам основного общего образования (основной этап)

    Место информирования о результатах ГИА: общеобразовательное учреждение

    Порядок информирования о результатах ГИА: лично под подпись

    Дата

    Экзамен

    Дата выдачи результатов

    24.05.2023

    история, физика, биология

    не позднее 07.06.2023

    30.05.2023

    обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

    не позднее 15.06.2023

    02.06.2023

    иностранные языки

    не позднее 15.06.2023

    03.06.2023

    иностранные языки

    не позднее 16.06.2023

    06.06.2023

     русский язык

    не позднее 21.06.2023

    09.06.2023

    математика

    не позднее 22.06.2023

    14.06.2023

    литература, физика, география, информатика и ИКТ

    не позднее 28.06.2023

    17.06.2023

    обществознание, биология, химия

    не позднее 30.06.2023

    26.06.2023

    резерв: русский язык

    не позднее 11.07.2023

    27.06.2023

    резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

    не позднее 12.07.2023

    28.06.2023

    резерв: математика

    не позднее 12.07.2023

    29.06.2023

    резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

    не позднее 12.07.2023

    30.06.2023

    резерв: по всем учебным предметам

    не позднее 13.07.2023

    01.07.2023

    резерв: по всем учебным предметам

    не позднее 14.07.2023

    Даты проведения итогового собеседования:

    вторая среда февраля (14 февраля 2024 года)
    вторая рабочая среда марта (13 марта 2024 года)
    третий понедельник апреля (15 апреля 2024 года)
     

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

       

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

    Ознакомиться с результатами итогового собеседования, выполненного 14 февраля 2024 года, можно будет в лицее под роспись в ведомости результатов 20 февраля 2024 года.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie