МБОУ "Лицей №3 " г. Липецка
Липецк
  • Фестиваль родительских инициатив

    Номинация - Просвещение

    Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – май 2014 года.


    Описание проекта – объединение детей и взрослых (выпускников школы, родители, ставших профессионалами в различных сферах деятельности) с целью профессионального самоопределения лицеистов.


    Цель проекта – разработка модели профориентационной работы лицея.


    Задачи проекта:

    - создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями;
    - сформировать установку на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;
    - способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов своей будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

    Участники проекта – учащиеся лицея, родители, выпускники. 


    ХОД РЕАЛИЗАЦИИ


    Кем быть? За восемь с половиной десятков лет после написания классиком одноименного стихотворения вопрос этот не только не потерял актуальности, но и, напротив, усилил свое значение, как никогда ранее.
    Стремительное развитие технологий порождает сегодня десятки новых профессий и специальностей, расширяя горизонты возможностей для каждого.
    Впрочем, есть у этого процесса и обратная сторона: сделать верный выбор дальнейшего развития на пороге школы становится все труднее.

    ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


    встречи с представителями различных специальностей (организация и проведение классных часов с участием представителей различных профессий).

    Итоговым мероприятием проекта "Профи-клуб" стал День профессий, проведенный в лицее 7-8 апреля 2014 года. В этот день в классные коллективы пришли родители, которые рассказывали лицеистам о различных профессиях.

     

    Терапевт общей практики Лебедева Галина Сергеевна (классный час в 5В классе)

    Инкассатор Сбербанка России Боев Александр Викторович (классный час в 9А классе)

    Педагог-логопед Шарапова Людмила Петровна (классный час в 7Б, 8Б, 9Б классах)

    Медсестра-лаборант областной клинической больницы Сапрыкина Надежда Ивановна (классный час в 8В классе)

    Старшая медсестра отделения пульмонологии МСЧ "Свободный Сокол" Левкова Ольга Викторовна (классный час в 5А классе)

     

    Лицеисты из 10А класса посетили банк "Открытие". Экскурсию для учащихся организовала и провела управляющий банка Шмелева Татьяна Владимировна

     

    Ученики 5г класса посетили с экскурсией Государственный архив новейшей истории Липецкой области, где познакомились с профессиями "архивариус" и "работник музея"


    Публичные лекции для старшеклассников

    (На протяжении нескольких лет в школе проводятся встречи старшеклассников с руководителями различных предприятий. Подобный диалог позволяет учащимся избавиться от ненужных стереотипов, связанных с устройством на работу после окончания ВУЗа).

     

    Встреча с Чеботаревым В.Н., директором ООО "Липецкглавснаб", депутатом областного совета депутатов, выпускником школы

     

    Публичная лекция Ролдугиной Г.Н., председателя Арбитражного суда Липецкой области, выпускницы школы

     

     

    На протяжении последних 3-х лет перед старшеклассниками, интересующимися историей, с публичными лекциями выступает доктор исторических наук, преподаватель ЛГПУ Долгих А.Н., который тоже учился в нашей школе

    Публичную лекцию по избирательному праву проводит кандидат исторических наук, заместитель декана исторического факультета ЛГПУ Найденова Е.А.


    Образовательные экскурсии
    На базе школы реализуется образовательный проект "Мой выбор - медицина"

     

     

     

    Ещё один образовательный проект нашего лицея -"Химия в наши дни"

     

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    разработка модели профориентационной работы;

    повышение качества образования, формирование устойчивого интереса к обучению;

    раннее выявление, формирование и развитие профессиональных способностей в сочетании со специальной подготовкой профессиональной деятельности;

    апробация и совершенствование новых форм профессиональной ориентации;

    расширение возможностей социализации учащихся, их подготовки к профессиональному самоопределению.

    Документы не выбраны

    Номинация - Воспитание

    Сроки реализации проекта: ежегодно

    Описание проекта – организация и проведение туристического слета "Спорт и слово во имя Победы" в районе базы отдыха "Северная бухта".

    Цель проекта – формирование активной жизненной позиции молодежи посредством физического воспитания и активного отдыха.

    Задачи проекта:

    – совершенствование таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость;
    – приобретение прикладных навыков и умений ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий;
    – воспитание нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, чувства долга и ответственности.    

    Участники проекта – учащиеся лицея 9-11-х классов, родители. 


    ХОД РЕАЛИЗАЦИИ

    Стало уже доброй традицией в мае: накануне завершения учебного года в районе базы отдыха "Северная бухта" старшеклассники вместе с родителями и педагогами собираются на туристический слёт "Спорт и слово во имя Победы". Подготовка к слёту начинается уже в марте: приобретается туристическое снаряжение, готовятся команды, отбираются номера художественной самодеятельности для представления на гала-концерте, проводятся необходимые тренировки, составляется приблизительное меню. Туристический слёт имеет сложившуюся программу, в которую входят различные конкурсные задания, позволяющие участникам продемонстрировать не только свою хорошую физическую подготовку, но и проявить умение быстро разбить стояночное место, приготовить походную кашу, выступить с авторской песней или стихотворением. Вместе с учащимися родители принимают самое активное участие в подготовке и оборудовании полосы препятствий, обеспечивают необходимый уровень чистоты и порядка в месте расположения лагеря, оказывают содействие в процессе приготовления пищи, организуют мастер-классы по авторской песне. Благодаря усилиям управляющего совета обеспечивается предоставление необходимого транспорта, доставка инвентаря и оборудования (акустические системы, усилитель, микрофоны, тросы, канаты, маркировочная лента, шлемы, страховочные приспособления).


    ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    (по материалам прошлых лет)

     

     

     


    Преодоление командами полосы препятствий.
    (От каждого класса выставляется команда из 5 человек, которой необходимо преодолеть ряд препятствий за наименьшее количество времени. Итоги подводятся путём сравнения времени прохождения)


    Конкурс биваков
    (Каждый класс оборудует свое отрядное место, которое оценивается жюри)

     

     

     

     

    Мастер-класс авторской песни
    (Ребята, не принимающие участие в прохождении полосы препятствий, готовятся к гала-концерту: обмениваются творческими идеями, репетируют, предлагают различные варианты выступления)

     

      

     

    Гала-концерт
    (Во второй половине дня все участники слета собираются на импровизированной сцене для исполнения концертных номеров. Звучат песни и стихи о Победе, Родине, дружбе. Подводятся итоги слёта, вручаются награды и призы победителям)

     

     

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    • апробация новых моделей и методов работы по пропаганде ЗОЖ, патриотическому воспитанию;
    • сплочение классных коллективов, установление демократичных отношений между учащимися и педагогами;
    • формирование практических навыков туристической направленности;
    • совершенствование творческих способностей;
    • усиление коммуникации детей и родителей посредством совместной деятельности;
    • пропагада экологической культуры молодёжи.

    Документы не выбраны

    Информация о разработчиках проекта:
    Разработчиками проекта выступила инициативная группа родителей - выпускников лицея №3, учащихся и педагогов. Координаторами проекта являлись: Пименов А.В., председатель Клуба выпускников, Тюнина С.В., директор лицея, Коростелев А.В. – заместитель директора лицея. Проект был презентован на заседании Попечительского Совета и поддержан родительской общественностью (постоянными членами Попечительского Совета являются более 500 человек).

    Сроки реализации проекта:
    Сентябрь 2016 г.- август 2017 г.

    Описание проекта:
    Жизнь школы наполнена разными событиями, сложившимися традициями. Все эти события тесно вплетены в историю страны. За свою вековую историю лицеем накоплен богатый опыт образовательной деятельности. За это время сменилось несколько поколений педагогов, тысячи выпускников, получив образование, вступили во взрослую жизнь. Поэтому все более значимым становится обращение к прошлому, к истории родной школы. Для сегодняшних учеников многие страницы истории нашего лицея малознакомы. Создание Зала –музея истории образовательного учреждения позволит восполнить эти пробелы. Особую актуальность приобретает проект в связи с празднованием в 2017 г. 100-летнего юбилея образовательного учреждения.

    Актуальность:
    Поисковая работа и обобщение информации об истории образовательного учреждения в преддверии 100-летнего юбилея позволили расширить представление у участников образовательных отношений о роли школы в образовательном пространстве города Липецка, широко познакомить молодых педагогов, учащихся и родителей со становлением и развитием образовательного учреждения.

    Цель проекта: 
    Создание новой экспозиции Зала-музея истории лицея, сохранение преемственности поколений.

    Задачи проекта:
    1. Сбор, обработка и систематизация материалов музея;
    2. Привитие учащимся эстетического вкуса;
    3. Укрепление материально-технической базы лицея.

    Ход реализации проекта:


    Подготовительный этап

    1. Создание проектной группы, распределение ролей участников, определение направлений деятельности. 2. Работа с архивными фондами (изучение архивных материалов, официальных документов, статистических данных, фотодокументов)

    3. Макетирование экспозиции. 

    Основной этап

    1. Демонтаж старых стендов.

    2. Выполнение ремонтных работ – замена напольного покрытия, выравнивание и покраска стен.

    3. Изготовление стендов. 

    Заключительный этап

    1. Размещение экспозиции.

    2. Озеленение фойе.

    3. Торжественное открытие Зала-музея истории лицея.

    4. Проведение экскурсий для учащихся. 

    ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

     

    До реализации проекта

     

    В процессе реализации проекта

     

     

    После реализации проекта

    Документы не выбраны

    Коллективный интегрированный творческий проект учащихся 3А класса и родителей 

    Номинация - Воспитываем вместе

    Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2022 года.


    Описание проекта – яркий и интересный проект, позволивший объединить детей и взрослых с целью формирования готовности к осознанному выбору профессии.


    Цель проекта – изготовить коллекцию кубиков «Профессии.


    Задачи проекта:

    - изучить историю возникновения профессий;

    - расширить представление о типах профессий; 

    - познакомиться с профессиями будущего; 

    - продемонстрировать на личном примере своих профессий их важность и необходимость в обществе.

    Участники проекта – учащиеся лицея, родители, педагоги. 


    ХОД РЕАЛИЗАЦИИ

    Количество родителей-участников проекта 

    Количество родителей-участников проекта

    64

    Родители - разработчики

    Аксенов Д.А,  Куприяшкина Ю.Д., Павлова Е.В, Сирош Е.Н., Маркова Е.Н., Шаленная М.Г.


    Прежде, чем создать свою собственную коллекцию кубиков, мы изучили «изюминку» каждой профессии наших родителей, просмотрели ролики с предприятий, заводов, офисов, закрытых учреждений, где работают наши родители. Затем изучили множество книг и журналов про профессии, а также посетили Центр Романовской игрушки.

    ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


    Профессии наших родителей
    Первое знакомство с профессииями через профессии родителей

    Почему мы назвали проект «Профессия в кубе»?
    Куб - правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. 
    6 граней – 6 этапов, которые мы прошли в работе над нашим проектом

    1. Проблема 
    2. Поиск 
    3. Проектирование 
    4. Продукт проекта 
    5. Презентация 
    6. Портфолио 

    Грань – это квадрат. 
    У квадрата 4 стороны – 4 участника, которые работали над проектом.

    1. Ребёнок 
    2. Семья 
    3. Учитель 
    4. Одноклассники

    Анализ проделанной авторами проекта работы

    «Как хорошо, когда у человека есть возможность
    выбрать себе профессию не по необходимости,
    а сообразуясь с душевными склонностями»

    Апшерони А.

    Ребенок, получая от родителей игрушки одну за другой, может все равно маяться от скуки. А через эти милые создания - кубики, дети начинают постигать первые азы в профориентации. Мы довольны своей работой, так как добились желаемой цели. Эта наш первый школьный проект. При изготовлении коллекции кубиков возникали различные трудности, но мы справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Мы чувствуем радость, гордость, потому что изделия получились изящными, соответствуют основным требованиям. Эта работа носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Наша коллекция – это настоящее искусство, которое даёт возможность проявить себя в творчестве.

    Коллекция получилась неповторимой, яркой в оформлении, исполнена качественно. Время было использовано достаточно рационально, мы успели выполнить проект в запланированный срок. Над проектом работали целый год. В целом мы довольны качеством проектирования, изготовления и внешним видом кубиков. Работа нам очень понравилась, планируем в следующем году удивить себя новыми открытиями в мире проектной деятельности.

    ПРОСМОТРЕТЬ ОДИН ИЗ ВИДЕОРОЛИКОВ

    Результаты проекта

    По итогам проекта:
    - познакомились с профессиями родителей;
    - познакомились с профессиями будущего;
    - организовали встречи с родителями;
    - разработали детский проект;
    - подготовили ряд видеороликов для знакомства с профессиями. 

    Отзывы родителей

    «Самый несчастный из людей тот,
    для которого в мире не оказалось работы»

    Томас Карлейль

    Куприяшкина Юлия Дмитриевна

    Проект «Профессия в кубе!» — это, прежде всего, творчество, которое помогает каждому ребёнку раскрыться с новой стороны. Это огромный мир творчества. Дети в этом возрасте очень любят играть, поэтому им настолько интересно была эта работа. Они с нетерпением ждали занятий по внеурочной деятельности.
    Работа над проектом доставила мне с дочерью огромное удовольствие, массу позитивных эмоций, позволив каждому из нас проявить настоящую собственную фантазию.

    Маркова Екатерина Николаевна

    Вот и заканчивается проект. В проекте участвовали в первый раз. Было очень интересно и познавательно, но была большая ответственность, так как мы работали в команде. Во время работы над проектом узнали много новой информации, познакомились с профессиями будущего. Будем ждать нового проекта с родителями.

    Номинация - Воспитывающая среда

    Сроки реализации проекта: март – сентябрь 2022 года.


    Цель проекта – создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.


    Задачи проекта:

    - изготовление родительской общественностью стенда краеведческой направленности, дающего возможность детям углубить и расширить знания о родном крае, его истории, географии, традициях и культуре;
    - активизация участия родителей в оформлении пространственной среды, повышение их заинтересованности, способствование позитивному отношению к сотрудничеству;

    - развитие креативности, творческого потенциала у сотрудников ОУ, родителей и воспитанников. 

    Участники проекта – родители, педагог ОУ.

    Инициативная группа - 8 человек.


    Общее количество участников - 48 человек.


    ХОД РЕАЛИЗАЦИИ

    В ходе реализации проекта «Земля от предков нам досталась» родителями был изготовлен стенд, в котором отражается географическое положение, историческое и культурное наследие Липецкой области. К стенду прилагается карта области, символика, наглядный материал.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    1. Этап организационный:

    - проведение родительского собрания, информирование родителей о проведении Фестиваля;

    - формирование проектной команды родителей;

    - разработка проекта;

    - макетирование экспозиции.

    2. Основной этап:

    - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

    - приобретение материалов для изготовления стенда;

    - изготовление стенда, размещение необходимой информации;

    - оформление стенда: наглядный материал, карманы- органайзеры, карта, символика.

    3. Завершающий этап:

    - размещение экспозиции;

    - использование площадки в процессе патриотического воспитания школьников.

    ДО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

     

    Документы не выбраны

    Номинация - Семейный праздник

    Сроки реализации проекта: 2-12 мая 2022 года.


    Цель проекта – сохранение памяти о Победе в Великой Отечественной войне. Воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое нашей страны.


    Задачи проекта:

    - приобщение молодого поколения к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов; 
    - привлечение широкой исполнительской и слушательской аудитории из числа родителей и учащихся лицея к совместному участию в творческих мероприятиях патриотической направленности;
    - популяризация военных песен, посвященных Великой Отечественной войне, в том числе: исполнявшихся на фронте, созданных во время войны, а также песен, созданных в послевоенные годы в память о событиях и Победе в Великой Отечественной войне;
    - повышение социальной и творческой активности семьи, через возрождение традиций совместного семейного творчества.

    Участники проекта – родители и учащиеся ОУ.

    Инициативная группа - 4 человека.

    Общее количество участников - 26 семей учащихся 2-9 классов.


    ХОД РЕАЛИЗАЦИИ

    Участникам было необходимо записать видеоролик песни (не более 4 минут), выложить у себя на странице в ВК с хештегом #ПесниПобеды#Семьяидетипоёмвместе, прислать ссылку на видео членам жюри. Видео победителей конкурса размещено в Медиацентре Лицея.

    Критерии оценивания:
    1) Соответствие репертуара военной тематике.
    2) Сценическая культура (поведение на "сцене").
    3) Внешний вид конкурсантов.
    4) Исполнение песни (музыкальность, чистота интонации, качество звучания, знание текста, художественный образ песни).
    5) Сложность содержания и художественное оформление презентации.

    Проект получил большую популярность среди родителей и учащихся и станет традиционным мероприятием нашего Лицея.

    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

    1 место
    Семья Головачёвой Варвары (3Э класс)

    ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК

    2 место
    Семья Куприяшкиной Елизаветы (2А класс)

    ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК

    2 место

    Семья Гордеева Антона (8Г класс)

    ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК

    3 место 

    Семья Шишкиной Александры (3Э класс)

    ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК

    Документы не выбраны

    Проект «Кто любит труд – того люди чтут»

    Номинация – Воспитываем трудом

    Сроки реализации проекта: январь – май 2024 года.

    Цель проекта – сформировать систему осознанно – правильных экологических представлений о природе и  экологической культуры.

    Задачи проекта:

    • обеспечить непрерывность экологического образования в системе: школа – семья;
    • сформировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
    • воспитать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

    Участники проекта – родители, педагог ОУ.

    Инициативная группа - 8 человек.

    Общее количество участников: 54 человека

    Ход реализации

    «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

        В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей, поэтому в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения мира. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого понимания законов природы, учёта многочисленных взаимодействий в её сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а её часть. Иными словами, экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, это результат деятельности человека на Земле.

    Этапы проекта и их краткое содержание

    1 этап Организационный этап

    Цель: определить уровень экологической культуры школьника

    Перспективный план:

    1. Диагностика учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:

    • анкетирование участников проекта
    • анкетирование родителей

    2. Перспективное планирование просветительской работы с учащимися и  родителями с целью повышения экологической культуры.

    3.Определение  формы совместной деятельности  по  социальным  трекам.

    2 этап Содержательный

    Цель: обеспечить непрерывность экологического образования в системе: школа – семья

    Социальные треки:

    1трек  - «Сделаем ненужное – полезным»

    2 трек - «Сделаем мир чище»

    3 трек -  «Экологические тропы»

    4 трек - «Учимся понимать природу»

    5 трек  - «Зеленый город»

    6 трек - «Время подводить итоги»

    3 этап Результативный

    Цель: проанализировать эффективность взаимодействия семьи и школы в экологической культуре.

    • публичное подведение итогов реализации проекта;
    • анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности;
    • исправление недочетов проекта.

    1трек -  «Сделаем ненужное – полезным» -                      

    Совместное участие  в экологических акциях: «Добрые крышечки», «Чистый город», по сбору макулатуры #БумБатл, «Сдай батарейки с Durasell», «Сдай ёлку на переработку», «Сдай старую зубную щетку на переработку!»

           

        2 трек - «Сделаем мир чище»               -                           

     В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество пластиковых отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора лежит не только на улицах нашего города, но и в местах отдыха на природе - парки, пляжи, лес и тд. Отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт    удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?     

                                          Раздельная утилизация мусора

             Зачем нужно сортировать мусор?

    Раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования. Перерабатываемые отходы часто составляют более половины всего мусора. Сортировка отходов на раннем этапе – до того, как они отправятся на помойку – решает несколько задач: сокращает общее количество мусора на планете;

    снижает количество потребляемых природных ресурсов за счет повторного применения сырья;

    способствует улучшению экологической ситуации;

    уменьшает затраты на вторичную переработку.

                          

                                            Вторая жизнь пластиковой бутылки

    3 трек - «Экологические тропы»                  

    В нашем образовательном учреждении работа по экологическому воспитанию начинается уже с первого класса. В первые школьные дни юные лицеисты посещают оранжерею, где растут удивительные, редкие, экзотические  растения. Экскурсоводами являются  старшие товарищи, которые своим примером пробуждают в детях интерес к природе.

    Воспитание экологической культуры начинается с познавательных экскурсий на экзотический «остров» посреди нашего  оживленного города - это оранжерея Зеленхоза, посещение заповедника «Галичья гора»,  природного парка «Олений». Это те места, где можно любоваться красотой  природы, понаблюдать за животными и птицами, подышать чистым воздухом.

    WhatsApp Image 2023-01-16 at 23                            

       

    4 трек «Учимся понимать природу»

    Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы становления личности. Экологическая культура – это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой.

    Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологическое оправданное поведение и чувство любви к природе. 

    На данный момент работа выполняется ребятами – выращивание растений для школьной оранжереи и для озеленения школьной территории.

    5 трек «Зеленый город»                                                           

    В международный День Земли учащиеся классов совместно с семьями приняли участие в экологической акции «Плоггинг – забег!», Плоггинг «Чистый парк», Лесобег»       

                               лесобег                              WhatsApp Image 2023-01-17 at 00

    6 трек «Время подводить итоги»                     

    В этом учебном году активно приняли участие:

    • во всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы», которая была организована Министерством просвещения РФ;
    • в вебинаре «Реализация экологического проекта «Ноль отходов» в рамках взаимообучение городов;
    • в городской широкомасшабной эколого – социальной акции #Забота 48;
    • в XVIII Международном конкурсе для детей и молодёжи «Нам нет преград» (исследовательская работа «Твой след на Земле»);
    • в Международном конкурсе для детей и молодёжи «Талантливое поколение» (исследовательская работа «Твой след на Земле»);
    • во Всероссийском конкурсе «Экология России»

    WhatsApp Image 2023-01-16 at 23              3а экологическая акция ЗАБОТА 48    

    Анализ проделанной работы

     

    «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

    Антуан де Сент — Экзюпери

    Планета, на которой мы живем, не так уж велика, а запасной пока не имеется. Только экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в ее спасении от постепенного разрушения. Но для этого необходимо формировать новый, ответственный тип мышления, прививать новым поколениям экологическую культуру.

    Документы не выбраны

    Проект «Семья и школа – растём вместе.

    Номинация - Воспитывающая среда

    Сроки реализации проекта: январь-сентябрь 2024 год

    Цель проекта: личностное развитие школьников через семейные ценности.

    Задачи проекта:

    • Организация для детей совместно с родителями экскурсий, мастер-классов, классных часов и внеклассных мероприятий
    • Воспитание у школьников чувства ответственности за семью и ее благополучие.  направленное на совместное решение проблем личностного развития
    • Привлечение школьников к участию в семейных и школьных делах и традициях, поощрение проявления заботы и взаимопомощи в семье.

    Участники проекта: родители, педагог ОУ

    Инициативная группа - 7 человек

    Общее количество участников – 38 человек

    Ход реализации

    Современное общество сталкивается с множеством вызовов, связанных с формированием и развитием подрастающего поколения. В условиях быстроменяющегося мира, где технологии и информация играют ключевую роль, особенно важно создать такую воспитательную среду, которая будет способствовать всестороннему развитию детей и подростков. Проект "Воспитывающая среда" нацелен на формирование такого пространства, в котором ученик не только получает знания, но и развивается как личность, готовая к социальному взаимодействию и принятию ответственных решений.

    Воспитывающая среда включает в себя педагогические подходы, психологическую поддержку и активное вовлечение родителей и общества в процесс воспитания. Важным аспектом проекта является создание атмосферы доверия и поддержки, где каждый ребенок чувствует свою значимость и может проявить свою индивидуальность.

    Важным аспектом проекта является создание в микроклимате класса культуры, в которой семейные ценности и личностное развитие школьников идут рука об руку. Такой подход позволит подготовить их к взрослой жизни, укрепляя их уверенность в себе и способности к совместному решению проблем.

    Формы реализации проекта

    Для реализации проекта коллектив учащихся и родителей подготовили встречу на классном часе  с отцом Виктором (священником Христорождественской церкви г. Липецка) и мастер-класс, приуроченные к празднику Пасха, совместное украшение кабинета к Новому году и Дню Победы, благотворительную ярмарку, совместную экскурсионную поездку в парк Аргамач, серию мастер-классов для учащихся лицея «Мамины секреты».

    Встречи с интересными людьми

      

     О. Виктор рассказал ребятам о происхождении праздника Пасхи. Также дети узнали, что традиция красить пасхальные яйца в красный цвет связана с легендой.

    Мастер-класс

    на уроке труда от мамы Недоступова Руслана Юлии Дмитриевны - украшение из шерсти в технике мокрого валяния в виде цыплят, которые можно надеть на пасхальное яйцо.

    Изображение выглядит как одежда, человек, в помещении, Человеческое лицо

Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как игрушка, Мягкая игрушка, плюш, ткань

Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как человек, одежда, в помещении, стол

Автоматически созданное описание

    Украшение кабинета

               

                        

    Благотворительная ярмарка

    Традиционно каждый год в лицее проводятся ярмарки, участниками которых являются дети и родители. Собранные средства отправили бойцам СВО

                           

    Двухдневная экскурсия в археологический парк Аргамач

          

    Четвероклассники совместно с родителями погрузились в историю «На перекрёстке древних культур».

    Экскурсия по объектам парка и Экотропа, интерактивные программы (литьё блиндажных свечей и изготовление розжигов, плетение маскировочных сетей и программа в юрте «В ставке Тамерлана»), мастер-классы (по изготовлению свечей из вощины, роспись деревянных колокольчиков, украшение имбирных пряников, лепка из глины, изделия из бересты и кузнечное дело), тематический квест «Ключи истории».

        

    «Мамины секреты»

    Серия мастер-классов, проект, посвященный году семьи

    Лепка пельменей от мамы Колодиной Василисы Татьяны Дмитриевны и украшение имбирных пряников от мамы Жиляковой Мирославы Ольги Владимировны

           

            

    Ожидаемые результаты

    Проект «Воспитывающая среда» был направлен на создание благоприятной и стимулирующей образовательной среды для детей в МБОУ Лицее №3 им. К. А. Москаленко. В рамках проекта мы стремились развивать творческий потенциал, воспитывать ответственность, уважение к себе и окружающим, а также формировать активное гражданское сознание у юных участников.

    Проект стал эффективным толчком к личностному развитию школьников. Ребята весело провели время со своими родителями и научились состраданию, самостоятельности, укрепили семейные связи, стали более открытыми и творческими. Атмосфера класса стала более приятной и комфортной для дальнейшего обучения. В процессе проведения проекта дети почерпнули для себя много интересной и новой информации, которая может пригодиться им во взрослой жизни.

    Проект «Воспитывающая среда» стал важной площадкой для развития творческого потенциала.

    Документы не выбраны

    Проект «Я родиной своей горжусь»

    Номинация – Воспитываем вместе

    Сроки реализации проекта: январь – май 2024 года.

    Цель проекта – воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию Липецкой области: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.


    Задачи проекта:

    • Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к малой родине.
    • Развитие познавательного интереса к истории родного края.
    • Знакомство с культурным наследием Липецкой области.

    Участники проекта – родители, педагог ОУ.

    Инициативная группа - 8 человек.


    Общее количество участников: 45 человек

    Ход реализации

    В 2024 году Липецкой области исполнилось 70 лет. Липецкая земля – это не просто границы на карте. Это люди, история, культурное наследие. Много ярких событий и имен запечатлела история региона. Липчане всегда самоотверженно трудились на благо своей земли и сегодня могут по праву гордиться тем, что область является одним из наиболее известных индустриальных и культурных центров России.

    Для знакомства с историей и культурой Липецкой области педагогом совместно с родителями был проведён целый раз мероприятий.

    Формы реализации проекта

    Оформление выставки рисунков, посвящённой 70-летию Липецкой области «Хочу здесь жить».

        

    Проведение еженедельных классных часов, посвящённых истории, культуре и природе Липецкого края.

     

     

    Посещение различных организаций культуры Липецкой области

     

    Поездка в центр романовской игрушки в селе Троицкое

    https://sun9-62.userapi.com/impg/DklxVEgiLJfdkqACpCpSeZehBkfn4V2dtwdOZQ/h2ItMXl6BaM.jpg?size=2560x1927&quality=95&sign=2ffea27dc25a7cad5532c2f64215e606&type=album   https://sun9-23.userapi.com/impg/iFwQUjKRvpDOMURP4VfueBYHparnkCnjSwpGbw/ra-cjlWyRko.jpg?size=2560x1927&quality=95&sign=ada2a1b56246a053bb651096beeb8447&type=album

    Экскурсия в музей «Городская управа»

    https://sun9-52.userapi.com/impg/g8v2O1XSi8G0dG2VkGUi78__KBo3uUPnIWCUAA/ZSHmG44tDbA.jpg?size=2560x1927&quality=95&sign=d8af2ff6b3c28b5d4496e5d9c754153e&type=album   

    Посещение Кукольного театр и Театра драмы им. Л. Н. Толстого.

    Особое внимание уделялось традиционным народным праздникам.

      

    Масленица

     

    Сороки

     

    День русской берёзки

     

    Пасха

    Мама ученицы Качановой Марии – Качанова Анна Николаевна – мастер народной игрушки, преподаватель Липецкого государственного педагогического университета, познакомила ребят с глиняными промыслами Липецкого края и провела мастер-класс по лепке романовского жаворонка.

     

     

    Ожидаемые результаты

    • Воспитание патриотизма, бережного отношения к истории и культуре родного края.
    • Формирование интереса к изучению истории и народного творчества Липецкой области.
    • Укрепление отношений между родителями и детьми.
    • Сплочение детского коллектива.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике